25 окт. 2012 г.

池田 亮司 日 [Ryoji Ikeda Day]





25 октября
19:00

池田 亮司 日 [Ryoji Ikeda Day]

Вечер посвященный творчеству известного японского медиа-артиста и математика 
Рёдзи Икеда (Ryoji Ikeda)

Программа:

- Демонстрация релиза "Formula" [2004]
http://www.discogs.com/Ryoji-Ikeda-Formula/release/1136001
~20:00-20:29 - аудио-фрагменты инсталляций 1998-2002 гг.
~20:29-21:05 - Concert. Formula [Prototype] At The Garden Hall Yebisu, Tokyo, October 14, 2001

- стилистический DJ set от Пjotр Татамови4 
~21:05-??:?? 
(треки из каталога Ryoji Ikeda и лейбла Raster-Noton)

Место проведения арт-клуб "ЧИЛЛАУТ ДОНБАСС"
АДРЕС: Луганск, ул. Ленина 48

Вход: 0 UAH




.Творчество Рёдзи Икеда представляет собой неразрывное единство аналитического мышления и математической импровизации. За каждым сочинением лежит чёткая элементарная концепция, которая может реализовываться как в форме интуитивного перформанса, так и кристаллизироваться в виде галерейной инсталляции. Вряд ли стоит дробить творчество Икеды на какие-либо периоды, однако, в обзорных целях стоит остановится на трёх основных поворотных пунктах. 


.Первый – дебютный релиз Рёдзи 1000 Fragments (1995). Альбом, скорее компилятивного характера, представляет вниманию непредвзятого слушателя три цикла ранних работ японца. Всё - от рапидных звуковых хокку-коллажей в духе plunderphonics до симфонического саундскейпа luxus 1-3 и аскетичной минимал-техно эпопеи 5 Zones постулировало основные, ещё пока не интегрированные, компоненты будущего ультра-минималистичного саунда Ryoji Ikeda.



.Во второй половине 90-х Рёдзи Икеда работает на серией проектов сосредоточенных на исследовании сущностных характеристик звука и феноменов акустической интерференции. Начав с «революционного» альбома +\- [1996] Икеда постепенно стал редуцировать своё, и так довольно аскетичное, звучание практически до нулевой математической абстракции, отбрасывая все прежние «глитчевые» элементы выразительности и манипулируя ультра-высоким и инфра-низким частотным спектром (релизы 0ºC [1998], Time And Space [1998], 99 (1999) :: Variations For Modulated 440Hz Sinewaves :: [1999]). 




.Логическим завершением этих практик стал эпохальный проект Matrix, который японский минималист начал активно разрабатывать с 1999 г. Эта работа удостоилась наивысшей награды в мире современного цифрового искусства – Золотой Ники феcтиваля Ars Electronica 2001. Основная концепция Matrix - создание серии звуковых скульптур в различных контекстах (от крупных выставочных центров до безэховых камер) при использовании крайне ограниченного исходного материала. Им служит определённый набор звуковых примитивов – «чистых» синусоидальных волн и белого шума. При т.н. звуковом «освещении» пространства возникает уникальная для каждого места сетка акустического преломления и пересечения. Перемещаясь в «матрице Икеды» реципиент самостоятельно исследует звуковую карту помещения. 


*Внимание! Альбом Matrix [2001], так же как и большинство альбомов Рёдзи Икеда, категорически не рекомендуется слушать в наушниках! Более того, прослушивание данных фонограмм на высокой громкости, может повредить динамики*





.В 2000-х главный проект Рёдзи Икеда, который оказал наибольшее влияние на общие тенденции в цифровом искусстве – Datamatics. Традиционно для Икеда, проект развивается на протяжении последних десяти лет и имеет многочисленные инкарнации – от аудио-релизов (Dataplex [2006], Dataphonics [2010]) и масштабных аудио-визуальных инсталляций (data.tron, data.texture) до полиграфической продукции. Центральная идея Datamatics это поиски квинтэссенции информации – неопосредованного информационного Абсолюта, идеальной единицы данных и последующая её материализация. «Data as Sound and Sound as Data»




.В этом же русле разработан аудио-визуальный концепт Test Pattern (CD-версия вышла в 2008 г.). Для этого проекта команда японских техников и кодеров, исходя из основной идеи Рёдзи, разработала программный механизм позволяющий «переконвертировть» любой тип данных (изображение, текст, звук) в штрих-код и бинарные секвенции. Эта работа расширила горизонты медиа-арта; её появление своеобразным образом венчает развитие современного цифрового минимализма 90-2000-х. 



.Что далее? Не так давно появилась информация о новом проекте Рёдзи Икеда – Superposition, мировая премьера которого состоится 14-16 ноября этого года в Париже. На этот раз в центре внимания японского мастера нуля и единицы находится физическая природа субатомных уровней – исследование на пересечении креативного кодинга, медиа-арта и квантовой механики




Комментариев нет:

Отправить комментарий