WARP DAY_1 (1989-1994)
10 ЯНВАРЯ
20:00
Вечер посвященный Шеффилдскому блип-техно, "классическому" IDM саунду и аудио-визуальному наследию лейбла WARP.
В программе:
- показ видео-сборника (Artificial Intelligence II)/ (Motion) [1994] (VHS rip!!)
http://www.discogs.com/Various-Motion/release/199657
<ПРОЕКТОР>
- тематический DJ сет -
.Pjotр Таtаmови4 (bleep-techno, old shool IDM, ambient-house)
-------------------------------------------------------------------------
Место проведения арт-клуб "ЧИЛЛАУТ ДОНБАСС"
АДРЕС: Луганск, ул. Ленина 48
Вход: 0 ≈ (name your price)
.[у:воп`].
.WARP – обладатель титула «самый передовой лейбл планеты» и, сегодня, один из лидеров по производству аудио-продукции с этикеткой «экспериментальное». Более чем 20-летняя история этого предприятия, наглядное подтверждение истины о случайной закономерности в музыкальной индустрии. Но кажущейся рандомности в успехе WARP не так уж много, если принять во внимание, с каким городом связан этот лейбл.
.Шеффилд – один из старейших пунктов Британии, «стальные» мускулы английской экономики и, в то же, время, главнейший центр электронной музыки на Туманном Альбионе. На протяжении конца 70-х – первой половины 80-х в городе существовала мощная экспериментальная post-industrial сцена - The Human League, Clock DVA, Cabaret Voltaire. Влияние же последних распространилось и на танцевальную музыку начала 90-х.
.Если безумный Манчестер со своей ориентацией на пост-диско и хаус был в конце 80-х, своего рода, английским «чикаго», а гламурный Лондон заглатывал Нью-Йорскую «гараж» таблетку на пляжах Ибицы, то Шеффилд был скорее культурным консонантом Детройта. Артисты, собравшиеся под крылом WARP к 1990-му, исповедовали, в основном, «техно» звучание - и, если полностью и не отказывались от крикливости «душевного» хауса и чикагских мелодических поп-клише, то, во всяком случае, подвергали их интеллектуальной «переплавке» в цифровых «домнах» своих синтезаторов и процессоров, остужая сдержанными и глубокими «бейслайнами».
.В конце 1989 года выходит первый релиз WARP – сингл «Track With No Name» от трио Forgemasters. Развивая, в целом, идеи «детройт», эта пластинка, с другой стороны, засвидетельствовала синтетический генезис особого рода – Йоркширское блип-н-бейс техно. Интересно, что Forgemasters это «народное» название одной из самых старых и крупных шеффилдских металлургических компаний...
Шеффилд. 1989
Forgemasters
Forgemasters - «Track With No Name» [1989]
.так закалялся шеффилдский стайл.
.Первые виниловые синглы WARP 1989-1991 гг. заключались в стильные фиолетовые конверты, дизайн которых продумывала студия The Designers Republic.
.На самих же носителях содержались образцы т.н. блип-техно – субжанровой разновидности электронной музыки возникшей в Шеффилде, и которая характеризовалась, использованием «чистых» цифровых тонов, продуманным использованием семплов, вкраплениями отстранённых эмбиент пассажей, внедрением слоистых субчастнотных синтезаторных басовых линий взамен “кислотного” извивания, «техногенной» эстетикой эпохи ранней музыкальной компьютеризации.
.Несмотря на следование определённому танцевальному «прямобочечному» канону, в подобном техно было, относительно, много сознательно неиспользуемого «пространства», что, само по себе, постулировало ненавязчивый характер клубной экзистенции. Яркими образцами подобного разрежённого Йоркширского блип-н-бейса могут служить треки Test Four от Sweet Exorcist (проекта в который входил Richard H Kirk – легендарный участник легендарных Cabaret Voltaire) и супер
-хит LFO от одноименного дуэта. Именно после выхода сингла LFO в 1990 – о WARP узнали, заговорили и затанцевали далеко за пределами Шеффилда. Лейбл стал ассоциироваться с «интеллигентным техно».
Обложки первых виниловых релизов WARP - образцы передового дизайна
начала 90-х
Sweet Exorcist - Test Four [1991]
LFO - LFO [1990]
.Artificial Intelligence.
.К 1992 году, после выпуска дебютных альбомов от Nightmares On Wax, LFO и Sweet Exorcist, лейбл WARP стал достаточно известным в мире предприятием. Однако, было бы преувеличением утверждать исключительный характер шеффилдского блип-техно. Возникновение и эволюцию последнего стоит рассматривать как часть более широкого развития т.н. «эмбиент-хаус» сцены, отвечавшей на тенденции «Великого Переселения» пост-рейверских масс с главных танцполов в уютные чилл-ауты в начале 1990-х. В какой-то мере это было своеобразной реакцией части электронных продюсеров (таких как, к примеру - The Orb, FSOL, Biosphere, HIA)и клабберов Европы на всё усиливающееся спид-безумие, набирающего обороты хардкора.
.Действительным же прорывом WARP и отрывом от канонов танцпольной идустрии стала культовая серия релизов под названием Artificial Intelligence, которая выходила на протяжении 1992-1994 гг. Новая генерация электронных музыкантов, «пришедшая» на лейбл с разных концов Земного шара принесла с собой абсолютное новое видение музыки конца прошлого века. Стилистические ориентиры сместились в поле творческого переосмысления наследия раннего электро, брейк-бита, эмбиента, пост-индастриала и европейской экспериментальной электроники.
.Впервые, в рамках техно, во главу угла было поставлено не воскрешение диско-экстаза 70-х, а приоритет исследований возможностей интегральных схем синтезаторов, не упоение механической мышечной активностью, а эстетика слухового образа. Само восприятие возникавшей в тот момент интеллектуальной пост-техно электроники (“arm-chair electronics”), было уже более связано с сознательной атомизацией в домашнем кресле, чем с групповыми откисаниями на диванах чилл-аут зон.
.В рамках серии Artificial Intelligence было издано 6 альбомов, 2 сборника и дополнительный сборник компьютерной анимации – «золотая» коллекция экспериментальной музыки. Все релизы имели отличительный дизайн от The Designers Republic; названия альбомов были заключены в скобки.
.Постепенно к музыке, которую делали такие проекты как Black Dog (Plaid), B12, Beaumont Hannant, Speedy J, Darrell Fitton (Bola), Polygon Window (Aphex Twin), Autechre стали применять противоречивый термин IDM (Intelligent Dance Music) - клише, прочно закрепившиеся и усиленно отрицаемое всеми вышеуказанными проектами. Как-бы там ни было, при содействии WARP произошла одна из самых существенных мутаций хаус-техно саунда, изменившую жизнь многих обитателей глобализированного мира 1990-х.
Обложки релизов серии Artificial Intelligence - "сокровищница звуковой фантастики"
Aphex Twin - On [1993]
B12 - Telefon 529 [1993]
Autechre - Basscadet (Bcdtmx) [1994]
.Смерть Рейва и «первая волна» IDM.
.Эволюция "Artificial Intelligence" саунда происходила на фоне кризиса рейв культуры. Символической точкой невозврата для старого техно стали события связанные с принятием парламентом Великой Британии Criminal Justice and Public Order Act в 1994 году. Помимо всех прочих предписаний направленных на сохранение «общественного порядка», 5 раздел акта был целиком направлен на борьбу с «незаконными» танцами под открытым небом, сквоттерами и «бродягами», а также одно из наиболее абсурдных постановлений за всё историю английского законодательства – запрет на воспроизведение фонограмм с «repetitive beats» (повторящийся в каждом такте бит)
.Criminal Justice and Public Order Act вызвал череду протестов и уличных манифестаций. Однако, именно под ногами «марширующей» под звуки хаус-техно толпы были растоптаны последние иллюзии о возрождении былого экстатического единства первых рейвов 1987-1989. Эпоха «второго лета любви» ушла в прошлое – начинается стремительная коммерциализация субкультурных ценностей.
.На этом фоне, тем контрастнее выглядел своеобразный «ответ» Autechre на сложившуюся ситуацию. Дует Rob Brown и Sean Booth выпускают Anti EP с треком Flutter, в котором ритмическая структура каждого такта отличается от предыдущего. Эта композиция в определённой степени указывает на тенденцию усложнения электронной музыки в середине 1990-х, в соответствии с развитием новых компьютерных технологий. Вслед за WARP возникают многие проекты и целые лейблы по всему миру – т.н. «первая волна» IDM.
Протестные танцы в Лондоне, летом 1994.
Прощание с Рейвом.
Autechre - Flutter [1994]
Darrel Fitton – Blipsalt [1994]
Комментариев нет:
Отправить комментарий