22/12/12
19:00
Madchester Rave
/"ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ"/
"Рождение рейв комедии из духа пост-панк трагедии"
----------------------------------------------------------------------
Вечер посвящённый наследию культового лейбла FACTORY, культурному феномену MADchester и рейв-мекке The Haçienda
В программе:
- показ художественного фильма-
"Круглосуточные тусовщики / 24 Hour Party People" [2002]
http://www.kinopoisk.ru/film/575/
<ПРОЕКТОР>
- тематический RAVE -
.Pjotр Таtаmови4 - DJ set [new-wave, punk-funk, acid house]
.ВСЁ a.k.a. НИПП (Pjotр Таtаmови4 & Astro BMX). - live set
-------------------------------------------------
Место проведения - арт-клуб "ЧИЛЛАУТ ДОНБАСС"
АДРЕС: Луганск, ул. Ленина 48
Вход: 0 UAH
.Слово о Фабрике. Тони Уилсон.
.Factory Records ≥ Joy Division ≤ Factory Records. Корректность этого выражения не вызывает сомнений у многих любителей пост-панк сцены конца 70-х, однако, ярыми последователями медиа-культа Йена Кёртиса игнорируется по разным причинам. Поэтому, минимум слов об Увеселительной Бригаде, ни слова о фильме «Контроль», ни слова о переизданиях и издержках фанатизма. Слово о Фабрике.
.Factory Records – культовое манчестерское творческое объедение - было и остаётся полумифическим идеалом настоящего инди-лейбла. По легенде, ни один артист издаваемый Фабрикой не имел подписанного с ней контракта. Это, во многом, способствовало возникновению и развитию особых новаторских идей по преображению эпической звуковой рутины стадионного рока конца 70-х в русле пост-панк эстетики и клубной культуры Северной Англии, что в итоге привело к радикальному «альтернативному» безумию конца 80-х – феномену «Мэдчестер» (Madchester).
.Основателем и идейным «двигателем» Factory Records был Тони Уилсон /Tony Wilson/ (1950-2007). Уилсон всё жизнь посвятил манчестерскому ТВ, на котором он вёл новостные программы и шоу. Но прославила его знаменитая серия передач So It Goes в 1976-1977, которая стала основной ТВ площадкой панк-движения Великобритании, где состоялись медиа-дебюты Seх Pistols, Игги Попа, Buzzcocks etc. Со временем Уилсон сам стал принимать активное участие в шоу-бизнесе.
.Вилсон активно вращался в панк-тусовке Манчестера и наблюдал как многие новые группы, записав «дома» демо-синглы быстро «скупались» лондонскими мэйджор-лейблами, что, в большинстве случаев, вело к прискорбному корпоративному рабству. Такое положение вещей казалось Уилсону оскорбительным, по-меньшей мере, с точки зрения возможностей экономического развития субкультурной инфраструктуры родного города.
.Встретив на своём пути кучку таких же энтузиастов (о некоторых из них будет идти речь далее) и образовав что-то вроде промо-группы, Уилсон и компания в мае 1978 года запустили серию концептуальных мероприятий под названием Factory в The Russel Club. На протяжении 1978 года вокруг Factory собрались многие самобытные группы Манчестера – будущие основатели «новой» пост-панк волны – Joy Division, A Certain Ratio, The Durutti Column, Orchestral Manoeuvres In The Dark.
.В начале 1979 года тусовка Factory стала лейблом, который выпустил первый релиз A Factory Sample – промо компиляцию представившую треки от четырёх, весьма-странно-звучащих-по-тем-временам, проектов...
Тони Уилсон (1950-2007)
ТВ-дебют Sex Pistols в передаче Тони Уилсона So It Goes,
август 1976
август 1976
The Durutti Column - No Communication from A Factory Sample [1979]
Cabaret Voltaire - Sex In Secret from A Factory Sample [1979]. Представители шеффилдской экспериментальной индастриал сцены.
.Гений микшера – Мартин Хэннетт.
.Успех и удача Тони Уилсона и его Фабрики – манкунианец Мартин Хэннетт / Martin Hannett (1948-1991) - гений микшера, один из первых директоров Factory, главный продюсер первых альбомов лейбла, творец пост-панк саунда.
.В тот момент, когда Уилсон затянул Хэннетта в фабричную каббалу, тот уже имел незаурядный опыт звукорежиссуры в местных пабах и игры в новаторских музыкальных проектах. В частности Хэннетт был причастен к созданию первого «независимого» панк-сингла Spiral Scratch EP от The Buzzcocks.
.Но, именно его работа на протяжении 1979-1981 гг. с такими группами, как New Order, A Certain Ratio, Section 25 привела к появлению «иконических» релизов Factory Records , которые, по-меньшей мере, определили клубную музыку Манчестера 80-х. Коммерческий же успех этих альбомов раскрутил сам Factory Records, сделав лейбл известным и за Атлантикой.
.Основными принципом работы Хэннетта был отказ от конвенций рок-звукорежиссуры того времени, его основным эстетическим критерием был «внутренний» звук в собственной голове, а основными техниками - зацикливание плёнок, усиленная фильтрация инструментов и всеобъемлющая обработка всевозможнейшими цифровыми и аналоговыми эффектами задержки сигнала. Также, под покровительством Хэннета в пост-панк была инъецирована синтезаторная составляющая.
.Отдельным пунктом для Мартина были барабаны. Знаменитая легенда утверждает, что Хэннет заставлял барабанщика Joy Division/New Order Стивена Морриса играть на ударных в туалете и на крыше студии, с целью сделать их общее звучание более консонансным «звуку-в-своей-голове».
Martin Hannett (1948-1991) - гений микшера
Мартин Хэннет объясняет принципы работы при сведении и показывает Тони Уилсону свои чудо аппараты.
.Питер Сэвилл – фабричная символика.
.Factory Records были настоящим творческим кластером и занимались выпуском своей продукции комплексно, с незыблемой концептуальной щепетильностью Каталожные номера FAC присваивались не только аудио-релизами и концертным постерам, но и, к примеру, зданию собственного клуба «Хасиенда» [FAC 51 Haçienda], этикеткам на эксклюзивной партии вина и, даже, «клубному» коту, обитавшему в Haçienda.
.Большую часть графической и оформительской работы в Factory выполнял Питер Сэвилл / Peter Saville. Вдохновляясь передовыми идеями «новой» типографии, исходя из эстетических принципов постмодернизма, Сэвилл в своём творчестве свободно манипулировал символами и произведениями прошлых эпох искусства. Например, в оформлении знаменитого первого лонгплея New Order – Movement [1981] Питер использовал постер футуриста Фортунато Деперо. При этом его стиль отличала деликатность в сопоставлении разновременных контекстов, отстранённая взвешенность шрифтовых решений, практическое отсутствие вмешательства в композицию произведения-источника – деперсонализация в духе минимал-арта.
.Одной из вершин дизайнерского таланта Питера Сэвилла стало оформление самого успешного сингла New Order - Blue Monday [1983]. Графика Сэвилла стала ближайшей визуальной коннотацией большого мифа танцевального пост-панка начала 80-х.
.Сайт, посвященный творчеству Питера Сэвилла - http://petersaville.info/index.html
Питер Сэвилл - успешный дизайнер
[FAC-50] New Order - Movement [1981]
дизайн обложки - Питер Сэвилл
[FAC-73] New Order - Blue Monday [1983]
дизайн обложки - Питер Сэвилл
самая знаменитая работа Питера Сэвилла.
no comments.
[FAC 191] четвероногий "резидент" клуба "Хасиенда" - Fred(?)
.Factory Wave.
.Цеховая сердцевина Фабрики три коллектива - New Order, A Certain Ratio и Section 25 - авангард британского пост-панка начала 80-х. Каждая из этих групп уникальная вселенная, увлекательная история звуковых идей и стилистических поисков, достойная отдельных рассказов.
.New Order – трое членов Joy Division, оставленных Йеном Кёртисом в 1980 г. Несмотря на довлеющее наследие прошлого коллектива, Bernard Sumner, Peter Hook, Stephen Morris и присоединившейся к ним клавишнице Gillian Gilbert удалось избежать самоповторов и авторских пародий. Ориентируясь на британский синти-поп и американское пост-диско звучание и осваивая цифровые секвенсоры, драм-машины и синтезаторы, New Order преобразили свой манерный стиль в оригинальную ,британскую разновидность танцевального пост-панка. И снова упомянем сингл Blue Monday [1983] – «визитную карточку» клубной культуры Британии 80-х и эстетитичекую квинтэссенцию «цифрового» пост-панка.
.В своих альбомах 1980-1982 A Certain Ratio создали уникальный гибрид панка, фанка, соула и джаза, замешанный на латиноамериканской ритмике. При минимальном использовании электроники ACR удавалось создавать атмосферу крайне напряжённого, но, при этом, изысканного трайбалистского грува. Их влияние на инди и дэнс-панк 2000-х всеохватывающее и, откровенно говоря, затмевающее – от Rapture до Franz Ferdinand и пр.
.Section 25 представляли более «тёмное» течение в Factory. Группа была более близка к эстетике industrial, которая сходила, в основном, от первого гитариста Paul Wiggin, усиленно экспериментировавшего с гитарным звучанием. Альбом Always Now [1981] яркий пример депрессивного пост-панк холода.
New Order - Taras Shevchenko (Live in New York, 1981.11.18)
New Order - Blue Monday [1983]
A Certain Ratio- Back To The Start (music video) [1981]
Section 25 - Looking from a Hilltop [1984]
.The Haçienda – самый культовый убыточный клуб.
.Синестетическим средоточием и сумасшедшим домом для резидентов Factory Records стал клуб Хасиенда /The Haçienda, который открылся в мае 1982. Интерьер кирпичного здания бывшего склада-магазина в центре Манчестера был преображен под чётким руководством Питера Сэвилла и получил свой номер в каталоге лейбла – 51.
.Несмотря на то, что в Хасиенде неоднократно выступали многие звёзды мирового уровня, на протяжении практически всего периода своего существования клуб был убыточным – так же как и Factory его держали на плаву продажи самого успешного фабричного коллектива New Order. В 2009 году Питер Хук – басист New Order и один из со-владельцев Хасиенды – выпустил книгу «Как Не надо вести клуб».
.Несмотря на все перипетии к середине 80-х Хасиенда стала центром манчестерской альтернативной рок тусовки,а со временем и одним из самых знаменитых клубов планеты...
[FACT 71] Hacienda Construction Footage - видео материал посвящённый строительству Хасиенды
[FACT 71] Hacienda Construction Footage - видео материал посвящённый строительству Хасиенды
.Acieeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeed!.
.Но, так же как и всякий Золотой Век, милая идиллическая пост-панк трагедия Factory Records не могла продолжаться вечно. К середине 80-х New Order для увеличения продаж своих записей (что, отчасти, объяснялось необходимостью содержать Хасиенду) надели синти-поп жабо и стали производителями сладкого клубного сиропчика. Другие фабричные группы тоже стали менять звучание. Огромный танцпол самой же Хасиенды практически постоянно пустовал.
.Из тупиковой ситуации, в которую попал выродившийся пост-панк его вывели ди-джеи Хасиенды. В 1986 году Mike Pickering (участник ещё одной фабричной группы Quando Quango) и Little Martin стали одними из первых в Европе крутить новую диковинную музыку прибывшую из Чикаго – ХАУС. Это абсолютно новое звучание, новые творческие принципы, новый стиль клубной жизни.
.Преобразующая и терапевтическая сила чикагского эйсид-хауса проявилась в эпидемическом ключе. Уже к 1987 году танц-пол Хасиенда стала одним самых посещаемых мест Манчестера в режиме 7/24. Безудержное безумие поддерживали популярные психоделики. Вся манчестерская молодёжь сменила строгие рубашки, плащи и узкие галстуки на свободные джинсы,комбинезоны и футболки с жёлтым смайлом – символом эйсид-хаус эпохи революции.
.Эти процессы не замедлили сказаться на развитии манкунианской инди-сцены. Под воздействием эсид благодати такие группы как Happy Mondays и Stone Roses (а впоследствии и сами New Order) предложили новую версию рок-н-ролла, основанного на наследии психоделии 60-х и диско-соула 70-х и замешанного, в то же время, на репитативной танцпольной пульсации в «кислотном» ключе. Не имея ничего общего по звучанию с электроникой, эта музыка имела тот заряд непосредственности и энергии, который возродил независимую сцену Манчестера – или Madchester, как стали его называть в конце 80-х.
.Наследие эсид-хаус революции в Хасиенде невозможно умалить. Уже в 1988 году вокруг клубной тусовки города возникают первые эсид-хаус проекты Британии – 808 State, A Guy Called Gerald, изменившие лицо британской электронной музыки. Влияние же рок Madchester на весь т.н. брит-поп и альтернативный рок 90-х настолько очевидно, что не требует доказательств.
Эйсид-хаус революция в Хасиенде. 1989
Эйсид-хаус революция в Хасиенде (2). 1989
Happy Mondays - 24 Hour Party People [1987]. "Последствия" Эйсид-хаус революции в Хасиенде
The Stone Roses - Fools Gold [1989]. "Последствия" Эйсид-хаус революции в Хасиенде (2).
A Guy Called Gerald - Voodoo Ray [1988]. Один из первых образцов британского эйсид-хауса.
A Guy Called Gerald - Voodoo Ray [1988]. Один из первых образцов британского эйсид-хауса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий